на главную страницу сайта
вышивка
Поделки из:
- бумаги
- вторичных материалов
- кожи
- природных материалов
- ткани
цветочные горшки
вышитые работы
фотоальбом
обмен ссылками

Случайная фотография

Букет-ваза
Букет-ваза

Зеркало оплетенное канатом
Зеркало оплетенное канатом

Композиция из сухоцветов на столике
Композиция из сухоцветов на столике

Loading
на правах рекламы:

Аппликация из сухоцветов и пуха

Аппликация из сухоцветов Аппликации — предметные, сюжетные и декоративные — можно изготавливать из целых растительных форм или из их частей. Для фона используют бархатную бумагу или ватман. Для работы над аппликацией потребуются ножницы, пинцет, иголка, нитки, акварельная кисть, клей.

Возьмем картон и наклеим на него бархатную бумагу. Если для фона используется холст, то он по размеру должен быть на 2—3 см больше, чем куски картона, чтобы можно было его завернуть и подклеить с обратной стороны. Наклеив фон, поместите его под ровную дощечку и прижмите грузом. Когда клей высохнет, основа готова.

Аппликационные композиции легче составлять из целых растений. Начните с составления контура композиции — раскладывания элементов, обрамляющих картину. Укладывайте растения от краев к центру. При этом следите, чтобы нижняя часть каждого растения была прикрыта верхней частью следующего. Все аппликации разложите на столе, уточните расположение элементов композиции и только после этого наклеивайте на фон.

Если растения были засушены под прессом, их можно просто наклеить на основу с помощью клея. Объемно засушенные растения пришиваются к основе. Иголкой с ниткой, на которой завязан узелок, прокалываем цветок и основу, затягивая нитку так, чтобы узелок не был виден среди лепестков цветка. На обратной стороне основы нитку закрепляем кусочком пластыря или гуммированной бумаги. Для закрепления стебля или колоска прокалываем основу с обратной стороны, перехватываем стебель в таком месте, чтобы нитка была не видна, вводим иголку в это же отверстие и с обратной стороны нитку закрепляем. Когда вся композиция будет закреплена, готовое произведение надо вставить в рамку — желательно светлую, поскольку для фона выбирают обычно темные тона.

Прекрасным материалом для таких композиций служат лепестки однолетних георгинов, астр, тагетеса (бархатцев), тюльпанов, шиповника, рудбекии, ромашек, рябины. Эти растения хорошо сохраняют цвет при засушивании.

Материал для бесклеевых, так называемых сухих аппликаций из пуха вам даст тополь, хлопок, пушица, иван-чай, чертополох. Фоном может быть только бархатная бумага темных тонов: черная, темно-коричневая, темно-красная, темно-синяя, темно-зеленая. Для работы потребуются пинцет, большая игла или металлическая спица с острым концом и острый нож или скальпель. Аппликация из пуха также может быть предметной, сюжетной и декоративной. Выбирая темы для работы, надо иметь в виду, что легче работать, если деталей мало и если они мелкие. Животных, птиц, растения выбирайте с пушистой фактурой: зайчат, котят, цыплят, головки одуванчиков.

Аппликация из пуха

Основным материалом для аппликаций можно считать тополиный пух. Собирают его в начале июня, когда в сережках начинают созревать и раскрываться коробочки. Созревшие сережки снимают прямо с дерева и удаляют засохшие семена и чешуйки. Примерно в конце августа появится пух иван-чая, чертополоха. Храните собранный пух в сухом месте в коробках или конвертах. В полиэтиленовом пакете он может заплесневеть.

Аппликация из пуха, как и любая другая, начинается с выбора сюжета и выполнения эскиза. Обратную сторону эскиза заштриховывают белым или светло-желтым карандашом либо кусочком сухого мыла. Заштрихованную сторону накладывают на бархатную бумагу и прорисовывают контуры рисунка простым карандашом. Прокладку пуха начинают с верхнего левого угла эскиза, а нерабочую часть прикрывают белой бумагой, чтобы не стерлись белые карандашные линии. Чтобы пух легче укладывался, его можно порезать ножницами. Пушинки накладывают вначале тонким слоем, а затем густым в местах, где надо усилить оттенки. Первый слой пуха ложится легко и прочно, а вот последующие слои закрепляются хуже, их надо покрепче прижимать подушечкой пальца и укладывать волокна сразу в нужном направлении штриха. Чтобы придать тополиному пуху нужное направление, его как бы процарапывают иглой, расчесывая и вытягивая. Тополиный пух можно скручивать в жгутики, прокладывая ими травинки, ветки деревьев, лапки, контурные линии. Из шариков делают зрачки глаз, нос, пуговицы, горошины. Можно укладывать тополиный пух с помощью трафарета, в котором вырезан, например, цыпленок.

Аппликацию из пуха поместите в рамку под стекло, полиэтилен или слюду.

Статья из журнала "Уют для умелых рук" (приложение к журналу "Юный техник").
Г. Москаленко

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.spika.su обязательна © 2008-2016
Администрациия сайта: